rss
 
24.09.12

НОВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Прошедшая неделя оказалась очень продуктивной для Государственной Думы РФ в сфере рассмотрения автомобильных законопроектов. Однако большая их часть не прошла дальше процедуры первого чтения.

Среди них проект Транспортного комитета по отмене ТО для легковых автомобилей. В официальном тексте документа предлагается полностью устранить схему прохождения тех. осмотра для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам и не используемых в коммерческих целях, максимальной массой менее 3,5 тонн. Фактически под эти характеристики подходят все легковые автомобили и мотоциклы.
Сторонники законопроекта связывают эти меры с задачей, поставленной президентом, по упрощению прохождения ТО для рядовых автовладельцев. Помимо этого делается упор на статистику, по которой процент ДТП, связанных непосредственно с техническими неисправностями автомобилей, колеблется от 0,5 до 1,5 от числа всех аварий.
Однако можно предположить, что именно из-за существующей процедуры прохождения тех. осмотра процент остается таким низким.

Законопроект по оформлению полиса ОСАГО не на автомобиль, а на водителя также не прошел в Госдуме. Авторы этого документа ссылаются на логическое несоответствие. По их мнению, выходит, что у одного человека (водителя) «различная» ответственность для разных автомобилей.
Напомним, что сейчас владелец или водитель, имеющий право управления несколькими автомобилями, должен оформлять отдельный полис страхования на каждую машину. Сторонники законопроекта предлагают ввести полис личного страхования автогражданской ответственности. Водитель, получивший этот документ, имеет возможность эксплуатировать все ТС, находящиеся в его собственности, либо управляемые по доверенности.
В качестве противников выступил Комитет Госдумы по финансовым рынкам. Дело в том, что в мировой практике принято страховать отдельно каждый автомобиль, а не водителя. Существует масса прецедентов, когда водитель, не являясь владельцем ТС, скрывался с места ДТП. Нынешняя схема помогает избежать случаев, при которых отсутствует ответственное лицо.

Комитет Государственной Думы РФ по госстроительству также рекомендовал отклонить проект, предусматривающий административную ответственность за «агрессивное вождение». Авторы нового документа предлагают штрафовать водителей, действия которых на дороге можно назвать агрессивными. Предполагалось, что сумма штрафа составит от 2,5 до 5 тысяч рублей. Отклонили законопроект по формальным причинам. Так как в Правилах Дорожного Движения отсутствует термин «агрессивное вождении», то и привлекать к ответственности по нему нельзя. Изменить ПДД имеет право только Правительство. Так что пока эти изменения не будут внесены, проект не будет рассматриваться.
Неоднозначно комментируют данную ситуацию независимые эксперты. По их мнению, субъективность в оценке стиля вождения может привести к несанкционированным действиям со стороны «не чистых на руку» дорожных инспекторов и увеличить количество взяток.

Если вышеперечисленные нововведения не получили дальнейшего развития, то инициатива депутатов Курской областной Думы была принята в первом чтении. На голосование был предложен законопроект, по которому увеличивается размер штрафов за нарушения ПДД, повлекшие за собой средней тяжести вред здоровью потерпевшего. Сейчас административная ответственность по второй части статьи 12.24 КоАП предусматривает штраф на сумму от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение прав на срок от полутора до двух лет. Новый размер штрафа составит от 2,5 до 4 тысяч рублей, а лишать водительского удостоверения будут на 2-3 года.


Новые законопроекты