rss
 
09.01.13

САМЫЕ ДОРОГИЕ ТРАССЫ РОССИИ

Авто-Портал продолжает знакомить Вас с самыми дорогими дорогами нашей страны.

ЕКАД

Еще один проект – объездная дорога Екатеринбург-Серов-Пермь-Екатеринбург (ЕКАД). Участок трассы (17,5 км) открыли в октябре 2011 года. Стоимость одного километра трассы составила около 0,3 млрд. рублей. Строительство ЕКАД началось еще в далеком 1994 году. Общая протяженность дороги - 94 км. За 17 лет построен 41 километр трассы. Построенная в 2011 часть дороги соединила две трассы: Екатеринбург-Пермь и Екатеринбург-Серов. К 2016 году планируется закончить последний участок ЕКАД между Московским и Челябинским трактами протяженностью 25,5 километра. Затраты на строительство этой части оцениваются в 15,5 млрд. рублей.

М-51

Далее в списке самых «золотых» дорог идет трасса М-51 Омск-Новосибирск. Северный обход Новосибирска – участок от села Прокудрое до села Сокур с мостовым переходом через Обь является самым крупным проектом дорожного строительства Западно-Сибирского региона. Первый этап строительства обхода протяженностью 50 км автодороги первой технической категории с цементобетонным покрытием был закончен в 2008 году. Планируется, что трасса обеспечит транзитное движение по международному транспортному коридору «Запад-Восток» и улучшит связи региона с экономическими зонами России.Стоимость одного километра северного обхода составляет 0,2 млрд. рублей.

М-52

Столько же тратится на «Чуйский тракт» (М-52). Строительство ведется в рамках возведения санитарно-курортного комплекса «Газпрома» «Алтайское подворье». Протяженность автомагистрали 963 километра. Она пересекает Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай.

М-8 «Холмогоры»

В список самых дорогостоящих проектов попал и участок дороги Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск. Отрезок трассы М-8 «Холмогоры» в объезд города Вельск («Вельский серпантин») стоил 0,1 млрд. рублей за километр. Его открыли осенью 2011 года. Протяженность участка – 17 км.

«Надым-Салехард»

Примерно столько же стоил участок дороги «Надым-Салехард», цель создания которой обеспечение транспортной связи Салехарда и других населенных пунктов с общероссийской сетью автомобильных дорог.Трасса, протяженностью 330 км, соединит два населенных пункта.Пока из Надыма в Салехард можно попасть только самолетом. Строительство осуществляется сразу на нескольких участках со стороны обоих городов. Трассу планируется закончить через 4 года.

Перечисленные проекты дорожного строительства, далеко не все, которые сейчас реализуются в России. В среднем цена нынешних трасс варьируется от 200-700 млн. рублей за километр. Для сравнения в США стоимость километра дороги составляет не более 267 млн. долларов.

Так называемые, специалисты связывают такую стоимость строительства наших дорог с природными условиями. Однако в Северной Америке, как и на территории России, представлены все климатические зоны, а цена на горючее и материалы куда выше. Следовательно, остается лишь два варианты: либо простые отечественные рабочие получают зарплату выше, чем у своих американских коллег, либо, что более вероятно, банально происходит воровство…

К этому все привыкли. Хотелось бы верить, что так необходимые нашей большой стране дороги, пусть и такие дорогие, но все же будут строиться и приносить пользу.


Самые дорогие трассы России