rss
 
18.01.13

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР – ЗСД

Построить скоростную автомагистраль планировали еще в 1980-х годах в западной части Ленинграда. Вновь вспомнили о проекте только в 1996 году. Создание Западного скоростного диаметра было одной из задач программы подготовки Петербурга к проведению Олимпийских игр 2004 года, поэтому проектом занимались вплотную. Заказчиком работ стало специально созданное ОАО «ЗСД». Проект трассы был разработан, средства на строительство автомагистрали городу предложили искать самостоятельно.

Проект «ЗСД»

В результате было решено привлечь инвесторов и сделать дорогу платной. Но инвесторов тогда найти не удалось, к тому же существовал еще проект КАД с федеральным финансированием. Преимущество Кольцевой автомобильной дороги состоит в том, что она разгружает город от внешнего грузового транзита, а Западный скоростной диаметр позволял быстрее перемещаться между районами и помог бы освободить центр города от потока транспорта. Трасса должна была связать Морской порт с аэропортом и центром Петербурга, а также южную часть города с северной. Западный скоростной диаметр являлся перспективным проектом, однако его пришлось свернуть, правда, как оказалось, ненадолго.

Проект ЗСД был добавлен в генеральный план города, право заключения договора на разработку проекта северного и центрального участков получил консорциум ЗАО «Институт Стройпроект», ЗАО «НИПИ ТРТИ» и ЗАО «Петербург — Дорсервис». Строительство первой платной автомагистрали Западного скоростного диаметра началось в декабре 2005 года.

Строительные параметры и характеристики ЗСД

Общая протяженность трассы — 46,6 км. Эстакадные участки составят около 55 % длины магистрали, участки на земляном полотне — 45 %. Скоростная автомагистраль пройдет от Белоострова до станции Предпортовая, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой. Предусматривается 15 транспортных развязок, строительство двух тоннелей, нескольких мостов и путепроводов. Ширина большей части автомагистрали — 8 полос. Расчетная скорость движения транспорта составляет 110–120 км/ч. Трасса будет оснащена системами управления движением и связи.

Диаметр условно поделен на три участка: северный длиной 26,15 км, южный — 11,5 км и центральный — 8,95 км. На юге участок должен пройти от транспортной развязки с КАД до границы Большого морского порта Санкт-Петербурга.

Планы по строительству ЗСД

Предполагается построить две транспортные развязки: на входе в порт и на Канонерском острове. Они обеспечат связь автомагистрали с лесным портом, Канонерским судоремонтным заводом, первым и вторым районами порта. Часть отрезка пройдет параллельно железнодорожным путям. Северный участок протянется от Приморского проспекта, пересекая КАД, до автодороги Е-18 в районе Белоострова. Центральный участок соединит Васильевский остров с Приморским и Адмиралтейским районами и пройдет от Морского порта до Приморского проспекта. На этом наиболее сложном участке строительства будут сооружены два неразводных моста с габаритами над корабельным фарватером 35 и 55 м.

Завершение строительства ЗСД

Планируемая дата завершения проекта — 2015 год. Проектирование ведется в пять очередей. В первой и второй очередях — южный участок от транспортной развязки с КАД до транспортной развязки с набережной реки Екатерингофки, в третьей очереди — северный участок от транспортной развязки с Богатырским проспектом до автодороги Е-18 «Скандинавия». Вторая часть южного участка от транспортной развязки с набережной реки Екатерингофки до Канонерского острова, а также центральный участок от Канонерского острова до транспортной развязки со Шкиперским протоком являются четвертой очередью проекта. Последний этап работы — завершение центрального участка от транспортной развязки со Шкиперским протоком до Приморского проспекта и северного участка от Приморского проспекта до транспортной развязки с Богатырским проспектом.


Западный скоростной диаметр – ЗСД Западный скоростной диаметр – ЗСД