rss
 
26.12.12

ДОРОЖНАЯ ОБСТАНОВКА В РОССИИ В ЦИФРАХ И СТАТИСТИКЕ

Российская беда – дороги, обходится все дороже, но это никак не влияет на их качество. Огромные средства, которые тратятся на километры трасс и автомагистралей в нашей стране во много раз превышают расходы на строительство лучших зарубежных дорог.

Почти половина опрошенных жителей России, по данным исследования, которое провели аналитики Superjobs , а именно 46% считают российские дороги очень плохими. 41% всех респондентов оценивают дороги, как «удовлетворительные». Чаще всего на дороги жалуются жители Дальнего Востока – 59% отозвались о них как о «неудовлетворительных».

По опросам россиян, наилучшее состояние дорог в Москве – оценку «хорошо» поставило 23% респондентов, наихудшее – в Волгограде (79%) и Самаре (75%). 18 процентов опрошенных хорошо отозвались о дорогах в Новосибирске. Уфа лидирует среди городов с «удовлетворительным» состоянием дорог (53%).

Только 12% россиян считают дороги в их родном крае хорошими. Положительное мнение о дорогах у жителей Уральского (19%) и Центрального (18%) регионов.

Это мнение жителей России. По данным Генеральной прокуратуры, которая проводила масштабную проверку по исполнению в стране дорожного и автомобильного законодательства в 2011 году, самая плохая дорожная обстановка в Москве, Красноярском крае, Калужской, Тульской, Амурской и Ульяновской областях и Чувашской Республике. Прокуратура выявила более 62 тысяч фактов нарушения законодательства в области дорожного строительства и автомобильного транспорта. Среди наиболее частых нарушений, такие как: несвоевременный ремонт дорог, отсутствие контроля над их сохранностью. Это в результате приводит к тому, что общее состояние дорожно-уличной сети, мягко сказать, далеко от идеального.Кроме того, по итогам проверки было выяснено, что более 20% аварий в стране происходят из-за плохого состояния улиц и дорог.

По данным «Автодора» в России 28,5 тысяч км дорог не отвечает нормам плавности дорожного покрытия,35,1 тысяч км не удовлетворяет минимальным требованиям по количеству дефектов.

С каждым годом качество дорог только ухудшается. По данным Всемирного банка в России ремонт 1 км дороги составляет от 27 тыс. до 55 тыс. долларов. Если сравнить стоимость содержания дорогв нашей стране и, например, в Финляндии со схожим климатом, то становится очевидным, что российские трассы гораздо более дорогие. В 2007 году на 1 км финских дорог потрачено 9,4 тыс. долларов. Вся невероятность ситуации заключается в том, что в России на трассы и магистрали денег выделяется больше, чем в Европе, но при этом состояние дорог намного хуже зарубежного. Так из 50 тыс. российских дорог только третью часть можно назвать удовлетворительными.

В мировом рейтинге качества дорог Россия находится на 111-м месте (из 133). Ниже России расположились Киргизия, Украина, Румыния, Болгария и Польша.Мало утешает, что отечественные трассы лучше молдавских и африканских дорог государства Чад, которые расположились на двух последних строках мирового рейтинга (132 и 133 места). Лидерами списка самых качественных дорог стали Сингапур, Франция и Германия. По мнению международных экспертов, огромные расходы на трассы в России связаны с коррупцией и отсутствием конкуренции в дорожной сфере (Кто бы мог подумать?..). Эксперты Всемирного банка предлагают бороться с помощью налаживания эффективной политики в системе госзакупок. Однако те же эксперты, судя по всему, не в курсе коррупционной составляющей в самой системе государственных закупок.  


Дорожная обстановка в России в цифрах и статистике